Мастер: юбилейный блицкриг



"Как, они еще живы?!" - может спросить человек, далекий от жутковатого мира тяжелой музыки. Впрочем, подобное сомнение может возникнуть даже у весьма осведомленных в вопросах музиндустрии персонажей, и нет в этом ничего удивительно. Весь хэви-метал, кроме "Арии", которая, как говорят, на ладан дышит, теперь сидит в глубочайшем андеграунде. Однако если в этот подвал спуститься, то можно обнаружить страсти, коим позавидует любой мейнстрим. Марга Пушкина аккурат на 15-летие легендарного "Мастера" самоотверженно облазила хэви-подвалы, пришла в полный восторг и спешит им поделиться с читателями "ЗД".

Не, "Мастер" - это вам не Мано Чао. По сцене у "Мастера" не прыгает темнокожее чудо - а колдует и басовито поет гривастый, мускулистый Lexx, образ которого у меня всегда ассоциируется с молодым, интеллектуально подкованным лешаком. Есть еще супергитарист Леха Страйк, который запросто играет на "Ворвике", закинув его на спину, или эффектно "вступает в интимные отношения с гитарой" на глазах у сатанеющей публики. Есть загадочный, тонущий в своем внутреннем, никем не прочитанном мире басист Алик Грановский, настоящий гуру тяжеляка. Барабанщик еще молод, чтобы писать о нем всякие хорошести (нос у молодых быстро к потолку прирастает от зазнайства), но в команду вписался отменно. Да и музыка у "Мастера", прямо скажем, далека от маночаосской, латиноамериканской, что чрезвычайно модно в кругах, которые жизнь свою делают в соответствии с сериалами MTV и глянцевыми журнальчиками.

Пятнадцать лет "мастеровитые" дядьки и примкнувшие к ним парни помоложе рубят отчаянный симбиоз всех тяжелых стилей и направлений.

На днях вся "мастерская" взорвалась классной пиротехникой, воплями фэнов и полнейшим расколбасом, отмечая юбилей. Говорят, из окон и дверей ДК МАИ торчали руки и ноги не очень поместившихся в помещении любителей того, что потяжелее. Концерт начался по тяжелому мощно - с песни "Високосный век" (оркестр, правда, был фонограммным), а потом пошло-поехало. Почетные гости в течение полутора часов сменяли на сцене один другого… Грохнул по барабанам игравший в группе в прошлом Шендер, спел теперь уже оперный певец Серышев, отыграл на клавишах Геннадий Матвеев, всегда помогавший "мастерам" на записи и приглашенный для придания хитовым медлякам большей сочности. Явились слегка поджарившейся от взрывов толпе и два "киндер-сюрприза". Первым "киндером" стал Андрей Большаков собственной персоной, гитарист, один из основателей "Мастера", покинувший ряды металлистов в 1992 году и ставший главным редактором серьезного музыкального журнала "Music Box". Десять лет не брал он в руки шашек, тьфу ты, гитару… А тут - четыре репетиции и специальный "Маршалл" для маэстро, красного цвета… Отыграл Большаков свой сет элегантно, по-редакторски, в старых аранжировках, не заморачиваясь.

Правда, многочисленные слухи о его возвращении в команду не подтвердились. "Нет, камбэка не будет, - охладил пыл журналистов Большаков, - но если пригласят сыграть в каком-нибудь мощном концерте, я не против!"

В роли второго сюрприза выступил Владимир Петрович Холстинин - гитарист венценосной "Арии", слухи о расколе которой на две части катастрофически будоражат сердца преданных "арийцев"… Петрович ответственно подошел к делу (другой "арийский" персонаж - гитарист Терентьев - безмятежно благодушествовал в буфете) - отыграл с бывшимиоднополчанами нетленки типа "Встань, Страх Преодолей!" и "Волю и Разум".

Собравшиеся вытирали пот, слезы и текущее по подбородкам пиво. Те, кто пытался подсчитать количество присутствующих тел на концерте, то и дело сбивались со счета. Фэны "Мастера" и фэны "Арии", как всегда отлично реагирующие на звуки всего тяжелого, братались, роднились, стихийно формировали добровольческую армию.

Естественно, "мастерский" шабаш закончился оглушительным хоровым (но, как показывает история, тщетным) призывом к "Воле и Разуму". Ну, а то, что было потом, в кулуарах, конечно, пришлось бы по душе языческим металлическим богам, проповедующим отнюдь не трезвый аскетический образ жизни. Наутро восставшие из пепла "подмастерья" рассказывали легенды об увиденном и услышанном, а сейчас я расскажу то, о чем пока никто не знает.

Неожиданный блицкриг завершил бурное и продолжительное празднование 15-летия. 16 мая "Мастер" взял штурмом Берлин и выступил там в зале "Темподром".

Закрыв глаза от переутомления и передоза юбилейными эмоциями, летели наши друзья на молодежный форум "Вместе в XXI век" в компании… Кати Лель, Натальи Сенчуковой, Марины Хлебниковой, "Шао? Бао!". Правда, там еще, слава богу, "Сплин" был… А программа называлась "Russian Night" (почти что "Blackmore's Night", хотя на роль женушки главного гитариста планеты никто из присутствующих дам не подходил)… "Мастера" рубились целый час, дольше всех попсовиков, певших по 15 минут, и дольше Саши Васильева . Прием был, почти как в ДК МАИ: стоявшие в первых рядах немцы, говорят, даже умудрялись что-то подпевать. Устроителям концерта хотелось получить "настоящий русский рок", и, забравшись в Интернет, они наткнулись на сайт "Мастера". Самое время позубоскалить над тем, что, дескать, странные у немцев понятия о русском роке.

Зубоскальте себе на здоровье - смех только жизнь продлевает. А еще говорят, что группу "Мастер" организаторам форума в Берлине порекомендовал некий таинственный директор одной из попсовых групп… Красавец!

Пользуясь случаем, музыканты "Мастера" призывают через "Звуковую дорожку" этого незнакомца объявиться и "открыть личико", дабы распить с ним пару-другую ящиков пива и съесть пару килограммов соленых сушек в честь 15-летия несгибаемого коллектива и во имя крепкой человеческой дружбы, которую не могут разрушить никакой поп и никакой рок.



Марга Пушкина.
Газета "Московский комсомолец" 24 мая 2002