У "Мастера" новый вокалист. Его зовут Алексей. Или - Лекс. Раньше он выступал в группе "Life", а в октябре 1999 года получил приглашение в группу "Мастер". Прослушать Лекса Грановскому посоветовал гитарист "Арии" Терентьев, знавший о проблеме "Мастера" с вокалистами.
Дело в том, что М. Серышеву захотелось попробовать себя в новом амплуа. Сейчас он основательно занят в церковном хоре, а кроме того он еще стал работать в театре "Геликон", где исполняет арию Звездочета в опере "Золотой петушок. Он просто уже не может разрываться между рок-музыкой и классикой, потому что у каждого человека есть определенный предел, ведь переход от одного стиля к другому неблагоприятно отражается на состоянии голосового аппарата.
ГРАНОВСКИЙ: "Миша Серышев был любимец публики, его любили и девушки, и дети даже не за то, что он пел, а за то, что он работал всю жизнь в одном "Мастере", и я думал, что если его менять, то надо в корне поменять вокальную стилистику. Приходили люди с похожими на Мишин голос голосами, но я подумал, что это как раз не нужно. Нам было нужно в корне все изменить, чтобы было можно говорить, что это - совершенно другое."
Что Алексей привнес с собой в "Мастер"?
ГРАНОВСКИЙ: "Мастер стал по-другому звучать, более жестко, и мне кажется, что более правильно."
А материал-то писался под Серышева? Или уже под нового вокалиста?
ГРАНОВСКИЙ: "Да, под Серышева. Мало того - Серышев еще помогал в работе над мелодией, то есть надо сказать ему спасибо огромное."
Пришлось ли что-то менять в материале, когда появился новый вокалист?
ГРАНОВСКИЙ: "Абсолютно ничего! Он дал только свою манеру, свой голос. У него, если перейти на классическую терминологию, баритональный тенор. А у Серышева - тенор."
Алексей, как ты воспринял приглашение в "Мастер"?
ЛЕКС: "Воспринял более положительно, тем более, когда это все в живую попробовали, внутри нашлись совпадения, которые потерялись у меня в жизни какое-то время назад. Эта музыка по-новому меня оживила, дала то, что я в этой не очень простой жизни стал забывать. Последнее время все стало какое-то более нейтральное, безвкусное, а здесь я почувствовал вкус. Вкус жизни. Музыка - это жизнь."
ГРАНОВСКИЙ: "Лекс обрел состояние рокенрола - это незабываемое чувство."
Вы были знакомы раньше?
ГРАНОВСКИЙ: "Нет, никогда".
И ты даже никогда раньше не слышал его группу?
ГРАНОВСКИЙ: "Только по слухам. От Терентьева. Мне как-то позвонил Терентьев, он как раз купил себе новую машину и решил по этому поводу… э-э… выпить. И мы про Лешу разговаривали, наверное, целый час. Конечно, меня это очень заинтересовало. Я позвонил Алексею и сказал: "Ты сразу не отказывайся, ты подумай." Он говорит: "Почему нет? Давай попробуем." Это был немногословный разговор, очень короткий и конкретный."
И на следующий день вы, конечно же, встретились?
ГРАНОВСКИЙ: "Ну, я уже не помню, на следующий день или через два дня, мы приехали, поиграли какую-то старую музыку, и там сразу же было все понятно."
А что вы играли?
ГРАНОВСКИЙ: "Старый добрый "Дип Перпл" мы поиграли… А что еще можно играть в этой жизни, если не знать друг друга?! Есть же какие-то классические каноны, которые должны знать все."
Альбом уже готов?
ГРАНОВСКИЙ: "Не записаны еще две песни. Нет текста, над которым сейчас работает Пушкина, и нет одной песни из репертуара моей первой группы "Смещение" Она называется "Таран". Про боевых летчиков. Это очень лаконичная маленькая вещь, и я думаю, что она будет иметь свое место на альбоме. Но как бонус-трек. Подарочная такая песня. Текст написал наш звукооператор Андрей Крустер-Лебедев, который в "Смещении" играл на гитаре и пел.
КРУСТЕР: "И там есть несколько слов от Жарикова!"
ГРАНОВСКИЙ: "Да, кстати! Мы обязательно напишем ему большое спасибо за идею."
КРУСТЕР: "В этой записи поучаствует также наш старый барабанщик Сергей Шелудченко, и я тоже попытаюсь взять несколько аккордов. И соответственно мы вспомним - царствие ей небесное! - Алесю Троянскую!"
А ее голоса не осталось?
ГРАНОВСКИЙ: "Если будет малейшая возможность, мы постараемся как-то ее голос подмешать. Какой-то кусочек. А почему мы все это делаем? Могу объяснить. Дело в том, что у многих коллективов, которые существуют в данную минуту, нет корней и традиций. А я считаю, что у нас есть и корни и традиции, у нас большой профессиональный и жизненный опыт. Мы переиграли разную музыку, начиная от хэви, кончая джаз-роком ..."
А у меня такое ощущение, что вообще идет какое-то движение назад, к хард-року.
ГРАНОВСКИЙ: "Да-да, у меня тоже есть такое ощущение. И еще у меня есть такое чувство, что наступает время профессионалов. Время людей, которые умеют играть. И состоится небольшое возвращение к традиции. Правда, это ощущение чисто интуитивное, потому что я по рекламе, по радио, по телевидению не ощущаю этого. Сам знаешь, что это сейчас все - "неформат" и информацию неоткуда черпать. Это ощущается только интуитивно."
Когда ожидается выход альбома?
ГРАНОВСКИЙ: "Я хотел бы чтобы он вышел до Нового года."
Есть уже название у альбома?
ГРАНОВСКИЙ: "Нет. Только дежурный вариант. Когда будет полностью укомплектован альбом по текстам, можно сделать какую-то концепцию и от этого оттолкнуться. Тексты сейчас носят сказочный мистический характер. Например, песня Маргариты Пушкиной, которая называется "Места хватит всем". В ней говорится, как однажды в Средневековье собрали всех сумасшедших, cвезли на корабль, отвезли в море и… утопили! Вот такая вещь, достаточно актуальная на сегодняшний день."
А как поживает твой сольный альбом?
ГРАНОВСКИЙ: "На сольный альбом еще не сделан ни один текст. Хотя вся музыка уже давно записана."
Какие музыканты участвовали в записи твоего сольного альбома?
ГРАНОВСКИЙ: "Наш же гитарист и наш барабанщик."
А почему, в таком случае, это "сольный альбом"?
ГРАНОВСКИЙ: "В моем сольном альбоме стиль более мягкий, там присутствует немного блюза, немного фанка, немного джаз-рока. И чуть-чуть хард-рока."
Наверное, Алексей будет участвовать в записи вокала?
ГРАНОВСКИЙ: "Я думаю, что и Алексей тоже. Я хочу пригласить двух-трех человек, чтобы это было интересно. Валера Кипелов давно уже дал согласие."
Это будет новое приключение, как я понимаю?
ГРАНОВСКИЙ: "Да. Хотя я не знаю, когда оно начнется и когда закончится. Но я думаю, что обязательно надо это сделать, так как нам немного отведено в этой жизни - хотя бы один раз попробовать".
Владимир Марочкин.
Газета "Загубленное детство" № 2. Ноябрь 1999 год