Ария+Мастер и наоборот

В 1986 году в русской тяжелятине произошло грандиозное событие: из одной всеми любимой клевой команды соскочило полсостава. Музыканты обошлись без мордобития и разборок в прессе, а со страшной силой принялись за работу. В результате проклепанная братва получила вместо одного два крутых ансамбля. И вы уже догадались, что это "Ария" и "Мастер".

Добродушные Холстинин и Кипелов, оставшиеся в "Арии", пригласили новых, таких же милых музыкантов и принялись играть плотный мелодичный хард, вставляя в каждую из программ какой-нибудь лирический опус, под который пускали слезу сопливые металлисточки. А "злые товарищи" Большаков, Грановский, Покровский, Молчанов и примкнувшие к ним Попов и певец Серышев взяли на динамичный трэш и, с жуткой скоростью перебирая струны, докатились вскоре до англоязычных текстов и попыток завоевать европейский музрынок.

"Мастера" выпустили четыре альбома: "Мастер"(87), который оказался почти идентичен арийской пластинке "С кем ты?", с музыкальным материалом Андрея Большакова и Алика Грановского; "С петлей на шее"(89) - праздник трэшевого звука, когда чувствуешь, что все играют здорово, быстро и громко, но уже проблематично разбирать слова; два англоязычных альбома - "Talk of the devil"(92) и "Maniac party" - забугорных фанатов не особенно покорили, а отечественных металлюг, по-моему, изрядно напугали...

Те 9 лет, что существует "Мастер", состав группы был достаточно стабильным. Клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов, кажется, не оставили мыслей о завоевании Европы и, в общем-то, перебрались туда насовсем. Бывший лидер Андрей Большаков работает консультантом в журнале для музыкантов-профи "InOut" и вынашивает планы создания еще более крутого издания. Сейчас в группе играют: Сергей Попов-гитара, Александр Грановский- бас, Анатолий Шендеров - ударные и вокалист... Валерий Кипелов! Ну и ну! Откуда он там взялся?

Человек, чей голос звучал на всех дисках "Мастера", Михаил Серышев, являл собой живое опровержение мнения о металле как сатанинской музыке. Он сочетал вокальные опыты в стиле трэш с пением в православном храме. Так же он исполнил партию Иисуса Христа в русскоязычной версии уэббэровской рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". Кончилось все тем, что замечательный тенор Серышев в составе хора духовной музыки начал выезжать в длительные гастрольные туры за границу. А "мастера" по несколько месяцев сидели без вокалиста и работы.

И вот однажды в чью-то голову пришла идея пригласить старого друга Кипелыча и замутить с ним несколько концертов, исполняя ностальгические "Волю и разум", "Тореро", "Здесь куют металл" и т.д. Проект получился настолько мощным, что дальнейшую судьбу "Арии", "Мастера"; и самого Кипелова предугадать сложно. Супер- "мастера" с супервокалистом Кипеловым обрушивают на головы старых фанов лучшие хиты, вызывая всеобщее помешательство. Появились задумки сделать новую программу, выпустить концертную пластинку.

А что же "Ария" Они пытались взять нового вокалиста, но где же найти такого голосистого? Поэтому на пластинке "Ночь короче дня", работа над которой подходит к концу, поет кто бы вы думали? - Валерий Кипелов. "Ария" записывает альбом в таком составе: Владимир Холстинин - гитара, Виталий Дубинин - бас, Сергей Терентьев - гитара, Александр Манякин - ударные. Терентьев заменил Сергея Маврина, который, в свою очередь, тоже имеет проект с Кипеловыи. Они выступают, исполняя старые хиты таких монстров, как "Назарет" и "Слейд".

Ну что, сколько там теперь крутых ансамблей, учитывая, что и Серышев не собирается сидеть на печке? Примерно столько же, сколько в Бразилии донов Педров! И не сосчитаешь.


Алексей Мажаев.

"Я молодой". № 15. 1995 год