Маргарита, Мастер и другие

...Корпорация тяжелого рока во главе с Пауком. Участники железного марша (ДИВ, Adolf Castle и т.п.) "творят" нечто выходящее за грань здравого смысла и элементарного чувства меры и вкуса. "Паучата" немузыкальны до отвращения, и творчество их больше имеет отношение к шабашам ведьмаков, нежели к искусству. Ветераны же перестроечного хард-рок-движения в лице "Горького парка", Валерия Гаины, Дмитрия Варшавского либо свалили в Америку набраться ума-разума, наконец-то поняв, что на одном героизме далеко не уедешь - в цене именно профессионализм, либо стали исполнителями утяжеленной эстрадной песни, а то и просто ансамблем металлического шлягера (сначала "Карданный вал", затем Boney Nem). То, что делает сейчас, например, "Ария" (последний альбом "Ночь короче дня", композиции "Король дороги", "Возьми мое сердце"), та же тяжелая попса, к тому же обнаруживается поразительное сходство с творениями Iron Maiden. То ли из-за неудачно снятого малобюджетного клипа на белый танец "Возьми мое сердце" возникает ощущение, что традиционный, замшелый наш хард превратился в самопародию на стихи известной рок-поэтессы...

Маргарита Пушкина: - Ну, это зря вы так. "Возьми мое сердце" - очень серьезная песня о том, как на твоих глазах умирает человек. А что до тяжелой баллады, то мелодичный хард-рок - это вечная музыка, если, конечно, относиться к этому жанру не так скептически, как вы. Мы все-таки тяготеем не к упырско-помоечной идеологии экстремиста Генри Роллинза, а к романтизму. Я же ремесленник от поэзии, я - "фантазийная личность". Когда работаю над текстом, то в голове возникает целый фильм. У "Арии" к тому же есть МЕЛОДИЯ, ее можно петь и под гармошку, и это здорово, что у группы при чисто мэйденовской "подкладке" сохраняется русская мелодическая основа.

Из старой когорты, пожалуй лишь "Мастер" сохраняет все то, что отождествляется с тяжелым стилем. "Мастер" гораздо злее по саунду, и восприятию. Последний альбом "Песни мертвых" отличается супертяжелым звучанием и наконец-то русскоязычными текстами.

Маргарита: - Для "Мастера" я поработала от души. Четыре песни для них я написала практически за несколько дней, потому, что меня никто не ограничивал. Заглавная вещь - "Песни мертвых" посвящена Курту Кобейну. Это не мой герой, но целое поколение тащится от него, хотя все что он сделал - на грани психического срыва, выражение его комплексов. Но в эту композицию вкладывается другой смысл: песни мертвых для живых. Музыку тех людей, которые давно ушли: Ленон, Джонс, Хендрикс, Джоплин, Моррисон, Бонэм, - мы слушаем до сих пор. Вторая, "Дайте свет", - очень тяжелая, это такой кивок в сторону Паука. "Пепел на ветру" - красивый медляк... "Tattoo" - хулиганская песня о татуировке на плече царя Николая. Если бы он дожил до наших дней, то катался бы на "Харлее" и был бы о-го-го каким крутым чуваком!

Музыканты "Мастера": - Да чего пересказывать, лучше слушать.

- Тяжелое направление в музыке зачастую воспринимается как кукольный спектакль или праздник Хэллоуин, когда пугают, но ничуточки не страшно.

гр. "Мастер": - Может, те люди, которые далеки от настоящей рок-музыки, так и воспринимают ее. К тому же сейчас пруд пруди музыкантов, прячущих свое неумение элементарно владеть инструментами за всю эту атрибутику - черепа, могилы и прочие символы, неизменно приписываемые тяжелому стилю. Они-то и создают впечатление театра абсурдистских ужасов. Мы же профессиональная группа, пока еще первая в стране, и к своему творчеству относимся очень серьезно.

- Но вот бывает, что из-за вашего серьезного творчества во время концертов возникают серьезные потасовки среди зрителей.

гр. "Мастер": - Потасовки возникают как раз чаще всего между зрителями и охранниками, которым никогда не нравилось бурное проявление эмоций. Хотя фанаты ничего предосудительного не делают. Вот, например, когда толпа рассвирепевших фанатов избивает болельщиков другой команды, из-за этого же футбол не запрещают? А настоящая рок-музыка, это нечто большее чем спорт. Это социальное явление, сколько ее не пытались запрещать в свое время, ничего из этого не вышло.

- Предполагаемый тираж вашего альбома?

- Это наш коммерческий секрет.

- Все говорят, что коммерческий секрет, тогда как это - главный показатель того, первая вы в стране группа или нет.

"Мастер": - Это абсолютно не показатель, никто не собирается соперничать с нашей попсой. Как можно тягаться с тем, что один раз в жизни записало фонограмму и поет ее не своим голосом, только открывая рот? А когда люди работают, полностью отдаются музыке, выступают живьем, они никогда не согласятся разыгрывать комедию перед зрителями в какой-нибудь Пырловке, дабы накосить побольше "капусты" и не будут переиздавать один и тот же материал на "150-ти" фирмах. Когда крутое искусство стоит на грани выживания, то оно всегда уходит на второй план. На первом всегда появляется всякая лабуда, дешевые попевки, которые искусством назвать не возможно...

Андрей Мельников.

"Музыкальный Олимп". Июль 1996 год