Главный "Мастер" по металлу

Эксклюзивное интервью Алика Грановского – основателя

легендарной московской рок-группы
"Крымское время" 2012



В 1987-м,

на пике популярности, они практически всем составом ушли из "Арии", чтобы

первыми в Советском Союзе начать играть трэш-метал. В Симферополе (концерт-холл

Vitamin) впервые выступила легендарная московская рок-группа "Мастер". Перед

началом концерта "КВ" удалось пообщаться с основателем "советской "Металлики"

(как еще нередко называют "Мастер") бас-гитаристом Аликом ГРАНОВСКИМ. – Это

действительно ваш первый концерт в Симферополе? – Говорят, что да. Хотя в Крыму

в свое время мы выступали достаточно часто. Да и сейчас по возможности стараемся

включать полуостров в свой гастрольный график. – Крым для вас… – (перебивая)

…море, прежде всего. Теплое море, замечу. Поэтому без надобности ехать в Крым

зимой нам, скажем так, не очень интересно. – А с концертом? – С концертом –

интересно. В том же Симферополе, как выяснилось, очень много поклонников

"Мастера". Искренних поклонников. Посмотрите в зал. Хотя мы в этом никогда и не

сомневались. – Есть у вас любимые места в Крыму? – Да весь Крым хорош!

Признаюсь, нам нравится приезжать сюда, сочетая приятное с полезным: днем

отдыхаешь на море или путешествуешь – вечером даешь концерт. – Вы упомянули свою

публику. Какова она сейчас? На вас по-прежнему ходят закоренелые "металлисты"

конца 80-х – начала 90-х годов, или есть и молодежь? – Публика у нас, скажем

так, разношерстная. Мы счастливы, что "Мастер" слушают и наши ровесники, и юное

поколение почитателей тяжелой музыки. – В этом году "Мастер" отмечает 25-летний

юбилей. В Интернете появилась информация, что уже на 17 февраля в этой связи у

вас запланирован грандиозный концерт в Москве. – Спешу вас разочаровать:

информация не соответствует действительности. Во-первых, дата юбилейного

концерта еще не утверждена. Во-вторых, не факт, что он состоится в Москве.

В-третьих, не исключено, что вместо концерта мы проведем тур по городам России

и, возможно, Украины. – Ходят разные слухи о вашем неучастии в грандиозном

фестивале "Монстры Рока" на поле аэродрома Тушино в Москве в сентябре 1991 года.

Неужели добровольно отказались сыграть на одной сцене с мегазвездами мировой

рок-музыки – AC/DC, Metallic`ой, Panter`ой и Black Crowes? – Нас приглашали на

фестиваль, но в последний момент что-то там не срослось в плане контракта. А на

концерте мы, кстати, были. Правда, в качестве зрителей. – Удалось, быть может,

пообщаться тогда с западными музыкантами? – Нет. Да мы, собственно, к этому и не

стремились никогда. Нам, прежде всего, интересно то, что мы делаем в своей

группе. – "Мастер" в плане общения – закрытая группа? – Не совсем. С коллегами

мы общаемся на совместных концертах. Журналистов иногда к себе подпускаем

(улыбается). – В Интернете практически невозможно найти ваши интервью. – Потому

что мы их практически не даем (смеется). – Знакомы с Артемием Троицким? –

Немного. – Что можете сказать о нем? – Ничего хорошего. – Он вам не нравится? –

Он же не барышня, чтобы нам нравиться. – Похоже, у вас негативный опыт общения с

прессой... – Не в этом дело. Просто, на мой взгляд, у нас вообще нет музыкальной

журналистики. Всем нужна сенсация, а еще лучше – скандал, и никому не интересна

сама музыка. Я называю это попсовой журналистикой. Сорвал клубничку, полил ее

сливками – и всем хорошо. Музыка же остается даже не на втором – на десятом

плане. "Мастер" не выращивает клубнику – мы делаем музыку. И нам интересно

говорить, прежде всего, о музыке, а не о том, что происходит вокруг нашей

группы. – Но в публикациях желтой прессы (давайте все называть своими именами)

есть и вторая сторона медали: они способствуют популярности группы. – Мы это

понимаем. Но все же предпочитаем жить спокойной жизнью и не выставлять себя

напоказ. – Как часто в последнее время вы гастролируете? – Частенько. Сказать,

что завалены приглашениями, не могу, но и жаловаться на безработицу было бы,

наверное, грешно. – Бытует точка зрения, что российским рок-музыкантам сейчас

выгоднее с финансовой точки зрения устраивать концерты на Украине. – У нас

одинаковый райдер что для России, что для Украины. И гонорары за концерты, в

принципе, не сильно отличаются. В России больше мест, куда можно было бы поехать

с гастролями, но, к сожалению, меньше, чем на Украине, людей, которые бы эти

гастроли могли организовать. – Помимо "Мастера", участвуете ли вы в каких-то

других проектах? – Мне другие проекты не интересны – я в "Мастере" играю

(улыбается). Хотя остальные наши музыканты иногда играют и на стороне. У Лео

(гитарист Леонид Фомин. – Ред.) вообще собственная группа есть. – Сейчас миром

правят новые технологии. У ваших гитар есть какие-то навороченные "примочки"? –

Конечно же, мы не остаемся в стороне от технического прогресса, и, в частности,

при записи используем компьютерные технологии. Но играть вживую предпочитаем на

настоящих, проверенных временем инструментах. Все мои гитары, к примеру,

выпущены в начале 70-х. И современный инструмент, сделанный по шаблону (пусть и

с различными супер-пупер навороченными "примочками"), скажу честно, меня совсем

не вдохновляет. – Сколько в вашем арсенале гитар? – Много (смеется). – Есть ли

среди них любимая? – При записи я их практически все использую. Работать же на

сцене предпочитаю с гитарой фирмы Fender. – Сейчас многие российские

рок-музыканты высказываются по политической ситуации в своей стране… – Мы не

будем им уподобляться. – Вы поддерживаете Путина или же, наоборот, боитесь его?

– Да ничего мы не боимся. И мнение свое относительно того, что происходит в

стране, имеем. Но не считаем необходимым выносить его на обсуждение

общественности. Во-первых, это наше личное мнение. Во-вторых, жанр музыки, в

котором мы работаем, сейчас не настолько популярен, чтобы люди к нашему мнению

прислушивались…

Текст: Александр Рыженко, "Крымское время"
оригинал статьи